Мазитова А.И.,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11» г. Лысьва
Совместная деятельность
«Измерение с помощью условных
мерок»
Цель:
создание условий для
закрепления у детей подготовительной группы навыков
измерения с помощью условной мерки посредством организации деятельности на основе социо-игровой технологии.
Задачи:
1. Развивать
быстроту реакции, глазомер посредством
выполнения игровых заданий.
2. Упражнять в измерительной деятельности с помощью условной
мерки в процессе решения
проблемной ситуации.
3. Воспитывать дружеские
взаимоотношения в ходе выполнения
измерительной деятельности в компании товарищей
ХОД
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что это у меня есть.
Как вы думаете, что это? Правильно
ростометр, для чего он нужен?
Ответы детей.
- Правильно, чтобы
измерять рост. А можно определить рост на глаз? Можно узнать, кто выше, а кто ниже без
ростометра? Можно. Давайте попробуем определить, кто выше, Оля или Коля? (сравнить по росту двух
детей). Правильно, Коля выше.
- Хотите поиграть в интересную игру? Вы
будете под музыку выполнять движения, а по окончании нужно встать по
росту. Дети шагают под музыку, по окончании
строятся по росту, затем выполняют поскоки и снова строятся по росту,
затем бегают….(2-3 раза).
Игра «Встань по росту»
Воспитатель:
- Молодцы, вы быстро
определяете на глаз рост.
Ребята я
купила полочку для книг, и решила повесить её между шкафами, как вы думаете, можно ли на глаз
определить, войдёт она сюда
или нет. А можно ошибиться. А чтобы не ошибиться, что нужно? Правильно, нужно измерить длину
полки и расстояние между шкафами. Скажите, с помощью чего можно выполнить измерение? (ответы детей).
- Конечно же лучше
всего измерять линейкой, но у
меня к сожалению её нет. Можете вы предложить, что можно
использовать вместо линейки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Для решения нашей проблемы я предлагаю
Вам объединиться в компании
по три человека.
Для этого, мы
снова будем шагать под нашу
весёлую мелодию, а на окончание нужно встать по три человека и взяться за руки.
Дети делятся на 3
компании по 3
человека
Воспитатель:
- У меня на столе
есть разные предметы, договоритесь в компании, с помощью
какого предмета можно измерить длину
полки, измерьте её, запишите
результаты измерения на карточке.
Затем измерьте расстояние между
шкафами с помощью этого
же предмета и тоже запишите на
карточке. Распределите обязанноти,
кто будет прикладывать мерку, кто будет
делать отметку мелом, кто будет
записывать результаты измерения.
(В свободном
окошке написать скольки меркам
равна длина полки И скольки меркам
равен проём в стене).
Воспитатель:
Сравните результаты,
которые у Вас получились, подумайте сообща и решите войдёт ли полка
между шкафми.
Дети выполняют работу в компаниях.
Воспитатель:
-Давайте посмотрим, что у
вас получилось. Обращается к 1
команде, с помощью чего вы выполняли
измерения. Чему равна длина полки. (2
шнурочкам или 3-карандашам), чему
равно расстояние между шкафами? (……) . Что вы решили войдёт ли сюда полка? Почему? (….). Вы думаете, что полка войдёт потому, что расстояние между
шкафами больше, чем длина полки.
Аналогично диалог
ведётся с другими компаниями.
Итог:
Воспитатель:
- Что же мы с вами решим?
Будем мы весить сюда полку? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, потому
что расстояние между
шкафами больше, чем длина полки,
а значит она сюда прекрасно
поместится.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Вам понравилось работать в компании? Почему?
Легче выполнять измерения сообща или
по-одному.
Ответы детей.
- Молодцы вы были очень
дружными, работали сообща и помогли решить проблему с полкой. Я предлагаю вам попробовать измерить с помощью наших
предметов длину ковра…..
Комментариев нет:
Отправить комментарий