Измерение с помощью условных мерок



Мазитова А.И., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11» г. Лысьва

Совместная  деятельность
«Измерение с помощью  условных  мерок»
Цель:   создание   условий   для  закрепления у детей подготовительной группы  навыков   измерения с помощью  условной   мерки посредством организации  деятельности на основе  социо-игровой технологии.

Задачи:
1.      Развивать  быстроту реакции,  глазомер  посредством  выполнения    игровых   заданий.
2.      Упражнять в измерительной  деятельности с помощью  условной  мерки в  процессе  решения  проблемной ситуации.
3.      Воспитывать  дружеские  взаимоотношения в  ходе выполнения измерительной деятельности в компании товарищей

ХОД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель:

 - Ребята, посмотрите, что это у меня есть. Как  вы думаете, что это? Правильно ростометр, для  чего  он   нужен?

Ответы детей.

- Правильно, чтобы измерять  рост. А можно  определить рост  на глаз? Можно  узнать, кто выше, а кто  ниже без  ростометра?  Можно.  Давайте попробуем   определить, кто выше, Оля или Коля?  (сравнить по росту  двух  детей). Правильно, Коля выше.
 - Хотите поиграть в интересную  игру? Вы  будете   под музыку выполнять  движения, а по окончании нужно встать по росту. Дети шагают под музыку, по окончании  строятся  по росту, затем  выполняют поскоки и снова строятся по росту, затем  бегают….(2-3 раза).

Игра «Встань по росту»

Воспитатель:
- Молодцы, вы  быстро   определяете на глаз  рост.
Ребята  я  купила полочку  для  книг, и решила  повесить её между шкафами, как  вы думаете, можно  ли на глаз  определить, войдёт она     сюда или нет. А можно ошибиться. А чтобы не ошибиться, что нужно?  Правильно, нужно измерить  длину   полки и расстояние  между  шкафами. Скажите, с помощью  чего можно выполнить  измерение? (ответы детей).
- Конечно же  лучше  всего измерять  линейкой, но у меня к  сожалению  её нет. Можете вы предложить, что можно использовать вместо линейки?

Ответы детей.

Воспитатель:
- Для решения   нашей проблемы я  предлагаю  Вам  объединиться   в компании  по  три  человека.
Для  этого, мы  снова  будем шагать под нашу весёлую  мелодию, а на окончание   нужно встать по три  человека и взяться  за руки.

Дети делятся на  3  компании   по  3  человека

Воспитатель:
- У меня  на  столе есть  разные   предметы, договоритесь в компании, с помощью какого  предмета можно измерить длину полки, измерьте её, запишите   результаты  измерения на карточке. Затем измерьте  расстояние  между  шкафами  с помощью  этого  же предмета и тоже запишите   на карточке. Распределите  обязанноти, кто  будет   прикладывать мерку, кто  будет  делать отметку мелом, кто будет  записывать результаты  измерения.



  свободном  окошке   написать скольки  меркам  равна  длина  полки И скольки  меркам  равен  проём в стене).
Воспитатель:
Сравните результаты, которые  у Вас  получились, подумайте  сообща и решите войдёт  ли полка  между шкафми.

Дети  выполняют работу в  компаниях.

Воспитатель:
-Давайте посмотрим, что у вас получилось. Обращается  к 1 команде,  с помощью чего вы выполняли измерения. Чему равна  длина  полки. (2  шнурочкам или  3-карандашам),  чему  равно расстояние   между  шкафами? (……) . Что вы решили войдёт ли  сюда полка? Почему? (….).  Вы думаете, что  полка войдёт потому, что расстояние  между  шкафами больше, чем  длина  полки.
Аналогично диалог ведётся   с другими компаниями.

Итог:
Воспитатель:
- Что же мы с вами решим? Будем мы весить сюда полку? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, потому что   расстояние   между  шкафами  больше, чем  длина полки,  а значит она сюда  прекрасно поместится. 
Рефлексия: 
Воспитатель:
- Вам  понравилось работать в компании? Почему? Легче выполнять измерения  сообща или по-одному.
Ответы  детей.
- Молодцы вы   были очень  дружными, работали сообща и помогли решить  проблему с полкой. Я предлагаю вам  попробовать измерить с помощью наших предметов  длину ковра…..

Комментариев нет:

Отправить комментарий